5 этапов работы над проектом

Несколько дней назад Варвара Лялягина, автор проекта Start Blog Up, сделала подробный разбор всех этапов нашей с ней совместной работы над обновлением визуального стиля ее проекта. И это подтолкнуло меня к тому, чтобы написать, как я выстраиваю рабочий процесс и что включает в себя каждый этап. У меня сложился определенный алгоритм действий, который позволяет экономно расходовать временные ресурсы обоих сторон. Поэтому, если вы задумываетесь о работе со мной, то дочитайте, пожалуйста, до конца и если у вас останутся какие-то вопросы, не стесняйтесь их задавать. Рассказываю на примере работы над айдентикой.

Этап 1. Подготовка

Чтобы понять, чем я могу быть вам полезна и подготовится к встрече, мне нужны вводные данные. Поэтому на первом этапе я отправляю вам бриф, заполняя который вы рассказываете мне самое основное: что вы за компания и какие услуги предоставляете, кто ваши клиенты и конкуренты, какие цели вы ставите обращаясь ко мне и какие задачи хотите решить с моей помощью. Вы всегда вправе не отвечать на какие-то вопросы, но максимально подробное заполнение брифа — залог того, что я смогу правильно оценить объем и характер работы.

 

На основе брифа я формирую для вас коммерческое предложение. В нем прописаны этапы работы, сроки и стоимость каждого этапа. Если мы правильно друг друга поняли и условия устраивают нас обоих, то мы подписываем договор и начинаем работу.

Этап 2. Погружение

Полноценная работа начинается с личной встречи или видеосозвона. Я верю в силу живого общения и считаю, что заинтересованность и энергия, возникающая в процессе, а также настрой на общую волну, являются залогом дальнейшего успешного взаимодействия. Для вас это возможность больше рассказать о своем проекте. Для меня — выслушать и задать уточняющие вопросы. К каждой встрече я готовлюсь, анализирую уже полученную информацию, составляю список вопросов, фиксирую ваши ответы. Продолжительность встречи обычно не выходит за рамки 40-50 минут.

Этап 3. Результат

На основе всей входящей информации я готовлю для вас презентацию с тремя концептуально разными вариантами. Создание айдентики —  это работа над тем, чтобы облечь бренд в максимально соответствующую ему визуальную форму. Поэтому я показываю как можно транслировать стержневую идею через шрифты, цветовую гамму и визуальные образы. Демонстрирую варианты использования логотипа на разных носителях. В общем стараюсь сделать все возможное, чтобы вы почувствовали какой жизнью заживет ваш проект в новом обличии. Первую презентацию я также считаю очень важным обсуждать в режиме живого общения.

 

Мы встречаемся или созваниваемся по zoom, я рассказываю о ходе работы, объясняю суть каждой идеи, отвечаю на ваши вопросы, а затем отправляю вам подачу в электронном виде. При этом я не жду от вас моментальной реакции и никогда не спрашиваю: ну как вам? что скажете? Я сама слишком хорошо знаю, что для того чтобы дать адекватную обратную связь нужно время. Пересмотреть все в спокойной обстановке, свериться со своим внутренним видением, подумать. Появляющиеся на этом этапе сомнения — это нормально. Что-то может понравиться в одном варианте, а что-то в другом, что-то не понравиться совсем. Но в результате я жду от вас конструктивных комментариев, чтобы мы могли двигаться дальше.

Этап 4. Доработка

На этом этапе я внимательно изучаю ваши замечания и ищу оптимальный способ внести исправления не разрушив основную идею. Так например айдентика фестиваля Остановка изначально замысливалась мной в монохромной гамме как аллюзия к зиме с ее воплощающими спокойствие черно-белыми пейзажами. Но организатор фестиваля решила отказаться от черного цвета из-за его не всегда позитивной ассоциативной нагрузки. Так черный сменился фиолетовым.

Этап 5. Завершение

Когда концепция согласована, я дорабатываю макеты и после их утверждения отправляю вам все исходные файлы. А еще всегда прикладываю гайдбук по использованию элементов стиля.

Вот и все. Конечно в жизни каждая ситуация индивидуальна, поэтому я стараюсь придерживаться гибкого подхода. Но даже с поправкой на разные виды работ общая картина действий обычно такова.