Город через призму наружной рекламы

Время идет, сменяются эпохи и стили. Но если архитектура явление более менее постоянное, то наружной рекламе отведена гораздо более короткая жизнь. Между тем именно вывески являются знаком времени, вкусов и пристрастий людей. И в конце концов именно они формируют пространство нашей жизни.

Я уже писала от том, как наружная реклама изменила вид европейских городов в XIX столетии, а этим летом дала небольшой комментарий телеканалу Санкт-Петербург относительно состояния графической среды нашего города.

У Петербурга интересные отношения с вывесками и наружной рекламой. В XIX веке бурное развитие рекламной коммуникации привело к значительному усложнению графической среды города. Шрифтовые вывески буквально изменили восприятие архитектурного ландшафта, трансформировали пространство, сместили акцент внимания на себя. На старых фотографиях знакомые места иногда сложно узнать, а некоторые здания полностью замаскированы рекламными типографическими композициями.

Каждая историческая эпоха оставила свой след в оформлении города. И получается, что графическая коммуникация в городской среде, пусть не долговечная, гораздо более переменчивая по сравнению с той же самой архитектурой, но именно она формирует наши чувства, наш образ мысли, влияет на те эмоции, что мы испытываем. И в конце концов меняет среду.

Весь сюжет можно посмотреть здесь.