Каждый год в декабре я провожу со студентами семинар. Они готовят небольшое выступление — рассказ про какого-нибудь полюбившегося им современного графического дизайнера. Только в этом году меня посетила мысль, что надо бы собирать у них презентации в электронном виде... 8 лет прошло, ага. Но пока я в этот раз слушала, отмечала для себя некоторые интересные моменты и, чего уж говорить, дизайнеров, о которых до этого никогда не слышала. Один из них немецкий дизайнер Peter Voth.
Почему он меня так зацепил, что я решила о нем отдельно написать? Потому что, мне кажется, что все его творчество — прекрасный пример адаптации исторических традиций к современному дизайну. Ну да, стилизация, но очень качественная, со вкусом сделанная, подтверждающая, что графика, основанная на традиции может выглядеть актуально и современно.
Его стиль — подражание гравюре с ее характерным штрихом.
Он адаптирует эту манеру и к брендинговым проектам, и к оформлению книг, и к упаковке.
Многие его работы основаны на аллюзиях к исторической типографике. Я не так давно писала про буквицы и сюжетные алфавиты разных эпох. Так вот Peter Voth довольно деликатно орнаментирует буквы. Не то, чтобы прямая отсылка к чему-то конкретному, но выглядит довольно мило. Хотя местами и незамысловато.
Ну и интересно конечно, как это все выглядит вживую, особенно вблизи.